Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Ингушетия
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Контрольно-ревизионный отдел в финансово-бюджетной сфере

Приложение №5
к приказу УФК по Республике Ингушетия
от 17 ноября 2017г. № 208 о/д

Приложение №15
к приказу УФК по
Республике Ингушетия
от 06 сентября 2017г. №173о/д


Положение
о контрольно-ревизионном отделе в финансово-бюджетной сфере
Управления Федерального казначейства по Республике Ингушетия

I. Общие положения

Контрольно-ревизионный отдел в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Республике Ингушетия (далее - контрольно-ревизионный отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Республике Ингушетия (далее - Управление);
Контрольно-ревизионный отдел подчиняется руководителю Управления и его заместителю в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя;
Контрольно-ревизионный отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, включая отделы созданные для осуществления функций Управления на соответствующей территории, Административным управлением Федерального казначейства, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
Контрольно-ревизионный отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами руководителя Управления, настоящим Положением.

II. Задачи

2.1. Задачами Отдела являются:
осуществление в установленном порядке внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в социально-экономической сфере, сфере деятельности силовых ведомств и судебной системе;
осуществление внутреннего государственного финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, об исполнении государственных заданий в социально-экономической сфере, сфере деятельности силовых ведомств и судебной системе;
2.1.3. контроль за использованием средств Фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;
2.1.4.контроль за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют свою деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
организация в УФК планирования контрольно-надзорной деятельности УФК в финансово-бюджетной сфере, документальное, техническое и информационно-аналитическое сопровождение указанной деятельности, мониторинг реализации материалов контрольных мероприятий, обеспечение формирования отчетности по результатам проведенных контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, а также об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях;
осуществление организационно-аналитической работы, направленной на повышение эффективности контрольной и надзорной деятельности в УФК.

III. Структура и организация контрольно-ревизионного отдела

Контрольно-ревизионный отдел состоит из начальника отдела и сотрудников отдела.
Руководство отделом осуществляется начальником отдела. Начальник отдела назначается на должность руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
Штатная численность сотрудников контрольно-ревизионного отдела утверждается руководителем Управления по представлению начальника отдела;
Сотрудники контрольно-ревизионного отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

IV. Функции

4.1. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:
4.1.1. организует и осуществляет в установленном порядке посредством проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий распорядителями и получателями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в установленной сфере деятельности;
4.1.2. осуществляет внутренний государственный финансовый контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации в установленной сфере деятельности, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий в установленной сфере деятельности;
4.1.3. проводит ежегодные проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4.1.4. проводит проверки использования средств Фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;
4.1.5. проводит проверки использования средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
4.1.6. осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств в рамках заключенных государственных контрактов в установленной сфере деятельности, в том числе за:
применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
4.1.7. осуществляет формирование плана контрольных мероприятий УФК в финансово-бюджетной сфере на предстоящий год с учетом риск- ориентированного подхода при планировании и изменений к нему, а также контроль за его выполнением;
4.1.8. осуществляет планирование и учет нагрузки сотрудников Отдела в планируемых на соответствующий год и внеплановых контрольных мероприятиях УФК с учетом привлечения сотрудников УФК к контрольным мероприятиям Федерального казначейства;
4.1.9. осуществляет формирование и ведение реестра внеплановых контрольных мероприятий УФК;
4.1.10. осуществляет оформление приказов и удостоверений на право проведения контрольных мероприятий;
4.1.11. осуществляет ведение журнала выдачи удостоверений и учет бланков строгой отчетности и бланков удостоверений;
4.1.12. оформляет материалы контрольных мероприятий в соответствии с установленным порядком;
4.1.13. осуществляет присвоение идентификаторов контрольным мероприятиям, проводимым Отделом, и контроль за указанием идентификаторов контрольных мероприятий в документах, формируемых по результатам контрольных мероприятий;
4.1.14. осуществляет контрольные мероприятия по централизованным заданиям Федерального казначейства и внеплановые контрольные мероприятия по заданиям Федерального казначейства в установленные Федеральным казначейством сроки;
4.1.15. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.1.16. указывает идентификаторы контрольных мероприятий в документах, формируемых по результатам контрольных мероприятий;
4.1.17. осуществляет представление на контрольную комиссию УФК материалов по результатам контрольных мероприятий;
4.1.18. осуществляет подготовку и направление объектам контроля обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения предписаний по результатам контрольных мероприятий;
4.1.19. осуществляет формирование отчетности по результатам контрольных мероприятий УФК в финансово-бюджетной сфере, а также об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, в том числе посредством прикладного программного обеспечения, автоматизирующего формирование и предоставлении отчетности о проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях;
4.1.20. организует и осуществляет в установленном порядке взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры по вопросам реализации материалов контрольных мероприятий, направленных для рассмотрения и принятия мер;
4.1.21. осуществляет подготовку информации, справок, отчетов и аналитических документов по осуществлению УФК контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере;
4.1.22. осуществляет своевременное размещение плана контрольных мероприятий УФК и изменений к нему, а также информации по результатам контрольных мероприятий УФК на сайте УФК в сети Интернет и в государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений» в сети Интернет в установленном порядке;
4.1.23. осуществляет информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности контрольной комиссии УФК, мониторинг исполнения поручений контрольной комиссии УФК и исполнения УФК поручений контрольной комиссии Федерального казначейства;
4.1.24. осуществляет мониторинг сроков осуществления Отделом контрольных мероприятий по централизованным заданиям и своевременное представление материалов по результатам указанных контрольных мероприятий в Федеральное казначейство;
4.1.25. направляет запросы в организации и учреждения с целью получения информации, необходимой для организации различных контрольных мероприятий;
4.1.26. осуществляет межведомственное взаимодействие при формировании и в процессе выполнения плана контрольных мероприятий УФК в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год по вопросам планирования деятельности, а также в рамках межведомственных соглашений, заключенных Федеральным казначейством и УФК, направляет запросы в организации и учреждения с целью получения информации, необходимой для организации различных контрольных мероприятий;
4.1.27. осуществляет контроль за мерами, принятыми правоохранительными органами и органами прокуратуры, организациями и учреждениями по результатам контрольных мероприятий, проведенных УФК;
4.1.28. осуществляет контроль за поступлением в установленные сроки информации о выполнении обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения предписаний, за своевременным и полным устранением выявленных финансовых нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных организаций, а также возмещением ущерба;
4.1.29. подготавливает предложения о направлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
4.1.30. осуществляет в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях подготовку процессуальных и иных документов, а также составление протоколов об административных правонарушениях;
4.1.31. осуществляет своевременное размещение информации по результатам проведенных Отделом контрольных мероприятий УФК на сайте УФК в сети Интернет, в государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений» в сети Интернет и ЕИС в установленном порядке;
4.1.32. анализирует и подготавливает информацию и материалы для доклада УФК в центральный аппарат Федерального казначейства о результатах проведенных контрольных мероприятий в субъекте Российской Федерации в соответствии с централизованными заданиями Федерального казначейства;
4.1.33. принимает меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
4.1.34. вносит сведения о проведенных Отделом контрольных мероприятиях УФК в финансово-бюджетной сфере, реализации их результатов и об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в прикладное программное обеспечение Федерального казначейства, автоматизирующее контрольную деятельность в финансово-бюджетной сфере.
4.1.35. организует работу по учету постановлений о назначении административного наказания и осуществление контроля за их выполнением;
4.1.36. осуществляет в пределах компетенции отдела ведение делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи;
4.1.37. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность УФК, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции отдела;
4.1.38. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
4.1.39. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела;
4.1.40. обеспечивает в пределах своей компетенции отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;
4.1.41. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела;
4.1.42. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям отдела;
4.1.43. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций отдела;
4.1.44. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
4.1.45. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции отдела;
4.1.46. поддерживает контент сайта Управления в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции отдела;
4.1.47. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе официального сайта Управления в сети Интернет;
4.1.48. осуществляет управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции отдела;
4.1.49. осуществляет иные функции в пределах компетенции отдела.

V. Полномочия

5.1. Контрольно-ревизионный отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:
привлекать с согласия руководителя Управления сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и необходимых для выполнения возложенных на отдел задач и функций;
запрашивать и получать от всех структурных подразделений Управления сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач;
участвовать в пределах своей компетенции в работе структурных подразделений Управления, территориальных органов Федерального казначейства, семинарах, конференциях и т.д.
осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на отдел задачами;
5.2. Начальник отдела, осуществляя руководство отделом, вправе:
давать поручения (по согласованию с руководителем Управления) структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции административного отдела;
вносить руководству Управления предложения по совершенствованию работы отдела;
проводить совещания, семинары по административным вопросам.

VI. Ответственность

Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник контрольно-ревизионного отдела;
Каждый сотрудник контрольно-ревизионного отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников контрольно-ревизионного отдела.


Начальник отдела                                                                                                                                                Б.М. Мальсагов